Нью-йоркцы TV on the Radio выпустили пятый альбом "Seeds"

Новая пластинка стала самой "легкой" в дискографии группы

Одна из самых ярких команд, появившихся на музыкальной сцене в начале тысячелетия, - TV on the Radio - выпустила 18 ноября свой пятый номерной альбом, получивший лаконичное название "Seeds". Пластинка демонстрирует дальнейший уход группы от экспериментального саунда, которым они завоевали авторитет 10 лет назад.

Новая пластинка стала самой "легкой" в дискографии группы

TV on the Radio впервые заявили о себе в 2000 году, когда под этим именем Тунде Адебимпе и Дэвид Ситек, до сих пор играющие в группе, выпустили пластинку с интригующим названием "OK Calculator". Этот самиздатовский альбом, несмотря на то, что его название недвусмысленно отсылало к прославленной рэдиохэдовской записи 1997 года, не получил в свое время известности. Группе удалось продать несколько копий, затем альбом попал в сеть. Сам Тунде Адебимпе отмечает, что запись, конечно, была занимательной, но едва ли ее стоит рассматривать всерьез.

Первым "настоящим" релизом TV можно считать EP "Young Liars", вышедший в 2003 году, когда к Адебимпе и Ситеку присоединился Кип Мэлон. На той пластинке, содержащей пять трудноклассифицируемых треков, группа продемонстрировала звучание, ставшее для нее основополагающим на ближайшие несколько лет. Музыканты смешивали все стили, которыми интересовались - от трип-хопа и пост-рока до арт-рока и пост-панка, причем речь шла, скорее, о "смешать и взболтать", чем просто о чередовании элементов. Следующие два лонгплея группы «Desperate Youth, Blood Thirsty Babes» (2003) и «Return to Cookie Mountain» (2006), несмотря на то, что добрая половина песен с них от радиоформата была бесконечно далека, получили обширное для инди-группы признание, войдя в списки "альбомов года" различных изданий.

Схожая судьба ждала и последующие пластинки: «Dear Science» (2008) и «Nine Types of Light» (2011), - хотя на них группа отошла от привычного экспериментального звука.

Нынешний "Seeds" продолжает эту тенденцию. Время на альбоме отдано песням с преимущественно прямым ритмом, повторяющимися мелодическими ходами и весьма традиционными структурами. Здесь не найти новой "Wolf Like Me" (где хмурый пост-панк сменялся своеобразным госпелом и обратно, что не помешало песне стать хитом и попасть в несколько кино- и телесаундтреков), и уж тем паче не услышать подобия трека "Ambulance" 2003-го года, где в роли инструментов выступали лишь голоса участников группы.

Однако, небольшие сюрпризы и музыкальные аллюзии раскиданы тут и там и по новой пластинке. Начинается "Seeds" с узнаваемого многоголосья, на фоне которого вступает уже основная вокальная линия, которая также на 100% могла принадлежать лишь этой группе. "Careful You" выдает любовь музыкантов к меланхоличному синти-попу, а следующая за ним "Could You" вызывает ассоциации со Stereolab (разумеется, за исключением вокальной составляющей). Трек "Happy Idiot", в свою очередь, может мелодически напомнить творчество менее амбициозных в музыкальном смысле земляков TV on the Radio - знаменитых The Strokes. Однако в данном случае это говорит, скорее, о кругозоре авторов, а не о вторичности. Песня "Ride", начинающаяся с клавишно-скрипичного вступления, превращается на третьей минуте в прекрасную вариацию на тему краут-рока образца группы Neu!, а трек "Winter" построен на риффе, которому позавидует любая "гаражная" команда. На каждой ли пластинке можно встретить хотя бы это? Так что перед нами альбом все тех же TV on the Radio - просто менее радикальный.

Ставила ли группа цель расширить аудиторию, смягчив звучание? Едва ли. Возможно, речь идет о том, что у TV on the Radio изначально сложилась репутация этаких чудаков, которые только и делают, что пытаются как можно дальше забраться в авангардные дебри. Новый же альбом убедительно демонстрирует желание и умение группы писать еще и прекрасные поп (в правильном, изначальном, а не укоренившемся в России, смысле этого слова)-песни. Кроме того, если отвлечься от сугубо музыкальной стороны альбома, можно отметить, что пластинка по своему настроению вышла очень светлой и полной жизни. А, значит, музыканты смогли достойно перенести преждевременную смерть бас-гитариста Джерарда Смита (он скончался в 2011 году) и вновь готовы удивлять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру